Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

АВТОПОЛЕЗНОСТИ
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свечи зажигания эти обыкновенные на вид соединения металла и керамики являются важным составляющей в работе мотора. Даже по внешнему виду свечки можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

Осмотр свечки необходимо проводить после длительной работы мотора, безупречным вариантом станет осмотр свечки после долговременной поездки по загородному шоссе. Ошибкой неких автолюбителей, к примеру является то, что после холодного старта мотора при минусовой температуре и неустойчивой его работе главным делом выкручивают свечки и увидев темный нагар, делают поспешные выводы.

Диагностика работы мотора по состоянию свечей зажигания
А так как этот нагар мог создаться во время работы мотора в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу выделить, если вас что-то не устраивает в работе мотора, и вы решили сделать диагностику работы по состоянию свечей зажигания необходимо проехать на изначально чистых свечах минимум км 250-300 лучше еще более и лишь после этого делать какие-то выводы.
Диагностика работы мотора по состоянию свечей зажигания
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
На фотографии 1
изображена свечка, вывернутая из мотора работу которого разрешено считать хорошей. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения малы. Полное отсутствие следов масла. Владельцу предоставленного мотора можно лишь позавидовать, и есть чему это экономный расход горючего и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

На фотографии 2

обычный пример свечки от мотора с завышенным расходом горючего. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь( ошибочная регулировка карбюратора или поломка инжектора), засорение воздушного фильтра.
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

На фотографии 3

наоборот пример чрезвычайно скудной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь имеется повод для беспокойства. Езда на очень обедненной смеси и при завышенных нагрузках может стать предпосылкой значительного перегрева, как самой свечки, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания непосредственный путь к прогару выпускных клапанов.
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Юбка центрального электрода свечки изображенной на фотографии 4
имеет соответствующий красный оттенок, этот цвет можно сопоставить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем лишнее количество присадок имеющих в собственном составе металл. Длительно использование такого горючего приведет к тому, что отложения сплава образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току станет проще пройти, чем меж электродами свечки, и свеча закончит работать.
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Фотография 5

Свеча имеет ярко выраженные отпечатки масла в особенности в резьбовой части. Двигатель с такими свечками после долговременной стоянки, имеет обыкновение после запуска » троить » некое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние масло отражательных колпачков. Налицо завышенный расход масла. В первые минуты работы мотора, в момент прогрева, соответствующий бело-синий выхлоп.
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Свеча на фотографии  6

вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешанного с каплями не сгоревшего горючего и маленькими частичками от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — поражение 1-го из клапанов или неисправность перегородок меж поршневыми кольцами с попаданием железных частиц меж клапаном и его седлом. В предоставленном случае движок » троит » уже не прекращая, видна значимая утрата мощности, расход горючего растет в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Фотография  7

это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
Причиной предоставленного разрушения мог стать один из перечисленных ниже причин:
долгая работа мотора с детонацией, использование горючего с невысоким октановым числом, чрезвычайно раннее зажигание, и элементарно бракованная свечка. Симптомы работы мотора такие же, как в предыдущем случае.
Единственное на что можно полагаться так это на то, что частички центрального электрода смогли проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе также не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет( шутка). Если говорить об данной конкретной свече, то ее владельца Бог миловал.
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Фотография  8 последнее в этом обзоре.

Электрод свечки оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он только свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У мотора завышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы мощное, синие дымление, запах выхлопа подобен на мотоциклетный.

Если вы желаете, чтоб с работой вашего двигателя было меньше заморочек, не вспоминайте о свечах лишь тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечки на исправном движке 30 тыс. км пробега. Но и вы в свою очередность не забывайте с каждой заменой масла или в среднем любые 10 тыс. км пробега проверять состояние свеч.

Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, устранение нагара. Нагар устранять лучше железной щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете заполучить копию с фото № 7. Так же я бы советовал поменять свечки местами, это связано с различными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с наиболее высокими температурами, чем крайние.

Добавить комментарий