Как сделать диагностику автомобиля самостоятельно

АВТОПОЛЕЗНОСТИ

 

как сделать диагностику автомобиля

Диагностика автомобиля самостоятельно в домашних условиях, происходит при помощи определенных приборов, благодаря этому можно уменьшить риск того, что при покупке транспорта вы будете обмануты продавцами или сервисными службами.

Кроме всего, самостоятельная диагностика транспортного средства экономит на сбросе динамических ошибок, сервисных интервалов и т.д.
Компьютерная диагностика автомобиля

Обычно компьютерная диагностика автомобиля в домашних условиях предусматривает чтение ошибок для оценки состояния транспортного средства с помощью опроса электросистем.

Когда нужна диагностика автомобиля:

Оценка состояния приобретенного транспорта;

Выявление причин появления ошибки «check engine» (сигнал на приборной панели);

Оценка планируемых автосервисных работ и во время их приема.
Как сделать диагностику транспорта самостоятельно?

Чтобы сделать диагностику автомобиля своими руками в домашних условиях, нужно иметь портативный компьютер или специальный сканер.

dlya-diagnostiki-avto

Для проведения самостоятельной компьютерной диагностики авто также нужно:

знать, где находится диагностический разъем автомобиля;

опыт работы с адаптером диагностики, которое имеет программное обеспечение и может работать с электроникой авто;

владеть информационными базами или (и) доступом к интернету, чтобы расшифровывать принятые сокращения, коды ошибок (DTC).
Другие способы самостоятельной диагностики автомобиля дома

Автомобили без бортового компьютера можно диагностировать с помощью выявления посторонних шумов слухом.

Здесь учитывается разница скоростей вращения двух валов двигателя.

Необходимо запомнить, что частота вращения распределительного вала в 2 раза ниже частоты вращения коленчатого вала.

Неисправности можно разделить на 2 группы:

Неполадки ГРМ;

Неполадки цилиндропоршневой группы.
Подготовка к диагностике автомобиля

Для начала следует отрегулировать двигатель и все его системы, произвести проверку всех навесных агрегатов, обследовать состояние креплений. Может быть, посторонние шумы могут создавать как раз они. Для облегчения диагностики автомобиля необходимо разделить звуки на зоны, которые нужны для поиска неполадок.

Диагностика подвески автомобиля своими руками может быть осуществлена стетоскопом с механическим датчиком. Деревянным инструментом можно прижимать необходимую зону.

Двигатель нужно слушать в холодном или полностью прогретом состоянии и на разных оборотах. Для правильного анализа характера шумов необходимо менять обороты с разной динамикой. Для определения теплового зазора клапанов, надо помнить, что на холостых есть определенный тикающий звук. Если тепловой зазор отрегулирован правильно, то причиной неполадки считается неравномерный износ соприкасающихся поверхностей.

Иногда во время запуска холодного двигателя слышится звук, который должен закончиться после прогрева двигателя. Обычно это явление считают нормальным, однако если звук не исчезает, это может быть признаком неисправности. Звук щелчка подсказывает, клапаны и их механизмы тоже работают неисправно. Это также подтверждают сальники, которые изнашиваются достаточно быстро после их замены. Резкий звук говорит о большом зазоре, который возникает между толкателем клапана и гнездом. Этот звук пропадает постепенно при прогреве двигателя.

самостоятельно диагностика

О необходимости замены подшипников распределительного вала свидетельствует глухой звук, который хорошо слышится у хорошо прогретого мотора на холостых оборотах, что говорит о необходимости быстрее проверить ГРМ. Хлопки говорят об ослабленой цепи ГРМ или есть неполадки цепного механизма. Хлопки слышны сильнее на холостых оборотах, а еще во время резкого падения оборотов.
Звонкий, но слабый звук, может свидетельствовать про большой зазор между стенкой цилиндра и юбкой поршня. Это тоже не очень опасно, однако ремонт не стоит откладывать. Опасным считается звонкий стук, который слышится с ЦПГ. Вероятно, есть неполадки в сочетании шатунной шейки и шатуна. При увеличении оборотов такой звук только усиливается, а при отключении цилиндра от системы зажигания он практически проходит.

Не звонкий грохот может означать, что присутствует большой зазор в подшипниках коленчатого вала. Усиление звука в результате резкого снижения оборотов, значит недостаточное количество масла, что является серьезной поломкой.
Когда вы сделаете диагностику автомобиля вы будете знать об автомобиле все.

 

Добавить комментарий