Передаточные числа КПП

АВТОПОЛЕЗНОСТИ

передаточные числа кпп

Передаточные числа КПП – это один из главных параметров КПП (коробки переключения передач), который показывает соотношение разгон-тяга/максимальная скорость машины на каждой передаче.

К примеру, если передаточное число 1-ой скорости кпп равно четыре, а 2-ой скорости – два (разница в два раза), то это значит, что и максимальная скорость на 2-ой передаче будет выше в 2 раза, а разгон-тяга в 2 раза слабее, чем на первой при тех же оборотах мотора.

Когда передаточные числа КПП высокие, то такая коробка передач называется «короткой», то есть максимальная скорость на каждой передаче не очень высока, и переключаться нужно чаще – передачи короткие. Подобные передаточные числа КПП обеспечивают, при прочих равных условиях, налучший разгон и тягу, поэтому характерны для суперкаров и спорткаров с максимально эффективной разгонной динамикой или внедорожников, которые имеют двухступенчатые раздаточные коробки для максимальной тяги в тяжелых дорожных условиях на небольшой скорости.

kpp_mitsubishi

Ситуация с низкими передаточными числами КПП обратная. Эти коробки называются «длинными» и они обеспечивают наибольшую максимальную скорость на каждой передаче и наилучшую экономичность в обмен на меньшую тягу и разгон. Еще нужно помнить, что «длинные» коробки с низкими передаточными числами совсем не являются синонимом большей максимальной скорости машины в целом. Потому что конечная максимальная скорость машины, оснащенной «длинной» коробкой, в основном, достигается на больше низких передачах: например, на шестой скорости, а последующие седьмая и восьмая ступени служат только для повышения экономичности и не могут повысить достигнутую на шестой передаче максимальную скорость. Тогда как в машинах с «короткими» коробками передач конечная максимальная скорость достигается на высшей ступени КПП, а дополнительных экономичных передач нет.

Передаточное число ступени КПП, которая предназначена для достижения максимальной скорости машины, выбирается данным способом, чтобы при движении на максимальной скорости двигатель автомобиля работал на оборотах максимальной мощности. Именно так можно обеспечить максимальный крутящий момент на колесах для наиболее эффективного преодоления аэродинамического сопротивления от набегающего потока воздуха.

График зависимости разгона на каждой скорости от передаточных чисел КПП

Зависимость разгона от передаточных чисел КПП

Добавить комментарий