Шумоизоляция автомобиля своими руками

АВТОПОЛЕЗНОСТИ

Шумоизоляция двери

Шумоизоляция позволяет избавиться от посторонних скрипов, улучшается звучание музыки, появляется дополнительный комфорт, как у пассажиров, так и при управлении автомобилем.
Если бюджет немного ограничивает, можно делать шумоизоляцию по этапно. Сначала двери потом пол, крыша багажник и так далее.
Из инструмента понадобится строительный фен, ножницы, растворитель, прикаточный ролик.
Материалы для шумоизоляции
Вибропласт
Эластичный гибкий вибропоглащающий материал. Не впитывает влагу, не разлагается. Имеет самоклеющуюся основу, обладает свойствами герметика, не поддается коррозии.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
БиМаст Бомб
Многослойный вибропоглощающий материал состоящий из слоя битума каучука и алюминиевой фольги. Монтируется при температуре 40 — 50°С.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Сплэн
Звукоизоляционный материал с клеевой основой. Принимает форму любой поверхности. Не поддается воздействиям окружающей среды. При монтаже необходимо разогревать до 40 — 70°С.
Зоны обработки: щит передка со стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
После поклейки вибропоглащающего материала можно приступать к поклейке сплэна, предварительно обезжирив поверхность.
Битопласт
Материал на основе пенополиуретана с защитным антиадгезионным слоем. Служит для шумопоглащения. Обладает теплоизоляционными свойствами.
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Шумоизоляция капота
Шумоизоляция капота делается не для того, чтобы избавиться от шума двигателя, а для обеспечения теплоизоляции двигателя. При этом необходимо учитывать вес материалов, во избежание поломок амортизаторов капота. Обычно используют вибропласт и акцент — звукопоглощающий материал, устойчивый к высоким температурам.
Чтобы избавиться от внешнего шума необходимо сделать шумоизоляцию дверей. Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше. Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом и сверху спленом для шумоизоляции.

Шумоизоляция крыша
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». В качестве материала используется вибропласт, для поглощения шума — сплен 4 или 8 мм в два слоя.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен». Особое внимание обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб».

Шумоизоляция днище
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Следует уделить больше внимания нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника. На внутренний слой арки наклеиваем виброизоляционный материал. Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием.

Добавить комментарий